ГБОУ "Школа № 22 г.о. Енакиево"
ГО. Енакиево, пгт. Карло-Марксово, ул. Маяковского, дом 15
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители будущих первоклассников 2025-2026 учебного года!

    В ГБОУ "ШКОЛА № 22 Г.О. ЕНАКИЕВО" с 01.04.2025 года начинается прием заявлений в 1 классы для лиц, проживающих на закрепленном районе, а также-детей льготников.

    Документы для записи в 1 класс: 

    • заявление родителей (законных представителей) ребенка;
    • оригинал и копия свидетельства о рождении;
    • оригинал и копия паспорта родителей;
    • оригинал и копия справки о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории

    Ждем Вас о адресу: ул. Маяковского, 15                                                                       

    Телефон для справок: +7949 366-19-96 

    График приема документов: Понедельник - Пятница с 9.00 до 16.00

                                                                                         Администрация школы

    Что надо знать о психо-физиологическом развитии первоклассника"

    Психологическая перестройка, связанная с поступлением ребенка в школу

    Каждый период психического развития ребенка характеризуется ведущим видом деятельности. Так для дошкольного детства ведущим видом деятельности является сюжетно-ролевая игра. В ролевой игре появляется адекватная ситуации оценка «Я», умение взаимодействовать с разными членами общества, умение подчинять себя правилам игры (произвольность поведения). Всё это характеризует готовность ребенка к школе.

     Ведущей деятельностью ученика начальной школы становится наработка индивидуального ритма и режима освоения информации, то есть собственно учение. Под воздействием этой ведущей деятельности ученик к окончанию начальной школы должен выработать свой индивидуальный стиль освоения информации («научиться учиться»). Также эта ведущая деятельность влияет на развитие психики ребенка в целом (внимания, памяти, мышления, эмоций и т.д.), а также на особенности его поведения и  общения.

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам  беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни и т.д.

    В этот же период жизни, в 6 -7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

    Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

    1. Ранец (портфель).
    2. Школьная форма  + спортивная
    3. Сменная обувь со светлой подошвой 
    4. Сумка для сменной обуви.
    5. Тетради в косую линию – 10 шт.;
    6. Плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    7. Плотные обложки для учебников;
    8. Подставка для книг – 1 шт.;
    9. Закладки для книг;
    10. Пенал – 1 шт.;
    11. Ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    12. Простые карандаши;
    13. Ластик – 1 шт.;
    14. Линейка 20 см – 1 шт.;
    15. Папка с файлами – 2 шт.;
    16. Набор счетных палочек;
    17. Веера с цифрами и буквами.

    Список канцелярских товаров для первоклассника: -

    1. Дневник однотонный  – 1 шт.;

    2. Папка для тетрадей  – 1 шт.;

    3. Тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;

    Принадлежности для урока изобразительного искусства:

    1. Папка  для урока изобразительного искусства;
    2. Бумага для акварели формата  А4- 40 листов
    3. Цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    4. Акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    5. Палитра – 1 шт.;
    6. Баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    7. Набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    8. Влажные и сухие салфетки;
    9. Клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)

    Принадлежности для урока технологии (труд):

    1. Папка для труда – 1 шт.;
    2. Цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    3. Цветной картон – 2 набора;
    4. Белый картон – 1 упаковка;
    5. клей ПВА – 1 шт.;
    6. Клей-карандаш – 1 шт.;
    7. Пластилин цветной – 1 упаковка;
    8. Дощечка для лепки – 1 шт.;
    9. Ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    10. Природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).

    Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

    1. Белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
    2. Спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
    3. Кеды или кроссовки – 1 шт.;
    4. Спортивный костюм для улицы;
    5. Головной убор.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Итак, что должен уметь ребенок, идя в школу:

    1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
    2. Действовать по образцу.
    3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
    4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
    5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
    6. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
    7. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
    8. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
    9. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
    10. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
    11. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
    12. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
    13. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
    14. Ориентироваться во времени.
    15. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Как определить уровень готовности ребенка к школе

      6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

      1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
      2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
      3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
      4. Как называется город, в котором ты живешь?
      5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
      6. Кем работают твои родители?
      7. У тебя есть сестра, брат?
      8. Как зовут твоих друзей?
      9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
      10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
      11. Назови дни недели, времена года.
      12. Какое сейчас время года?
      13. Чем отличается зима от лета?
      14. В какое время года на деревьях появляются листья?
      15. Как называется планета, на которой мы живем?
      16. Как называется спутник Земли?
      17. Каких домашних животных ты знаешь?
      18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
      19. Чем отличается город от деревни?
      20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
      21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
      22. Ты хочешь учиться в школе?
      23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
      24. Зачем надо учиться?
      25. 25. Какие профессии ты знаешь?
      26. 26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
      27. 27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

      Оценка результатов

      • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
      • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

      Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Выявить готовность ребенка к школе

      1. Внимание.

        • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

        • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

        • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

        • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

      2. Математика. 

        • Цифры от 0 до 10.

        • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

        • Арифметические знаки: « », «-«, «=».

        • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

        • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

      3. Память. 

        • Запоминание 10-12 картинок.

        • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

        • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

      4. Мышление. 

        • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

        • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

        • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

        • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

        • Складывать пазлы без помощи взрослого.

        • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

      5. Мелкая моторика. 

        • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

        • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

        • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

        • Выполнять аппликации.

      6. Речь. 

        • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

        • Понимать и объяснять смысл пословиц.

        • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

        • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

        • Различать в словах буквы и звуки.

      7. Окружающий мир.  

        • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

        • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

      Задание для взрослых.

       Вам предложен тест, который покажет готовность дошколёнка к школе, обозначит слабые места и укажет родителям, над чем нужно еще поработать.

      Тесты помогут определиться и родителям "зимних" деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

      Готов ли ребенок к школе?

      (тест для родителей)

      1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
      2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться и он много узнает?
      3. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
      4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
      5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
      6. Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
      7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
      8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
      9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
      10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
      11. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
      12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
      13. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
      14. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
      15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
      16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «Овощи» помидор, морковь и лук)?
      17. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
      18. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

      Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

      15-18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если возникнут, будут легкопреодолимыми;

      10-14 баллов – Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

      меньше 9 – постарайтесь уделять больше времени на занятия с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет, почитайте специальную литературу.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время
      Понедельник 13:00 - 16:00
      Вторник 13:00 - 16:00
      Среда 13:00 - 16:00
      Четверг 13:00 - 16:00
      Пятница 13:00 - 16:00
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике