ГБОУ "Школа № 22 г.о. Енакиево"
ГО. Енакиево, пгт. Карло-Марксово, ул. Маяковского, дом 15
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Уважаемые родители! Информируем Вас о вариантах отдыха и оздоровления детей в период летней оздоровительной кампании 2025 года.

    Организация отдыха и оздоровления детей в Донецкой Народной Республике осуществляется на безоплатной основе. Путёвки обучающимся образовательных учреждений Донецкой Народной Республики не предоставляются. На отдых и оздоровление обучающиеся направляются в составе организованных групп, сформированных на основании предоставленных квот по линии регионов-шефов и квот, которые определяются соглашениями с федеральными оздоровительными центрами: Международный детский центр «Артек», Детский центр «Красная гвоздика», Всероссийский детский центр «Смена», Всероссийский детский центр «Орлёнок», Всероссийский детский центр «Алые паруса» Федеральное государственное образовательное учреждение «Оздоровительный комплекс «Снегири» Управления делами Президента Российской Федерации», Федеральное государственное образовательное учреждение Центр «Юный патриот» и др.

    Лагерь с дневным пребыванием детей "Жемчужина"

    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    • Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    • Экологической культуры;
    • Эстетического отношения к окружающему миру;
    • Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    • Организационной культуры, активной жизненной позиции.

    Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:

    • В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
    • В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
    • В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
    • В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
    • В собственном оздоровлении и физической закалке.

           На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А  проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе,  через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции  и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

    Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

       Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

           Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

           В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    • Интеллектуальное воспитание;
    • Патриотическое воспитание;
    • Нравственное воспитание;
    • Экологическое воспитание;
    • Физическое воспитание.

            В летний каникулярный период в школе работает  лагерь с дневным пребыванием детей "Жемчужина".  Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

    Цель программы

    • организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

    Задачи программы

    • Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
    • Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
    • Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
    • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

    Смены летнего лагеря с дневным пребыванием "Жемчужина"

    • 1 смена - с 02.06.2025  по 20.06.2025 
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Приём детей. Зарядка. Утренняя линейка. Завтрак
    08.00-09.20 09.20-09.50
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    09.50-12.00
    Спортивный час
    12.00-13.00
    Обед
    13.00-13.30
    Свободное время. Уход домой
    13.30-14.00

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    Написать заявление  на имя директора, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.

    Сроки приема заявлений:

    • 1 смена – с 28.04.2025 по 15.05.2025

    Оздоровление в 2025 году

    Уважаемые родители!
    Просим Вас ознакомиться с письмом Министерства образования и науки ДНР от 03.06.2024 года №2678/05-28 "О Порядке отбора детей Донецкой Народной Республики на отдых и оздоровление"

    Если Вы желаете оздоровить ребёнка в 2025 году, необходимо обратиться в школу и написать заявление для включения в Реестр.

    Обращаем Ваше внимание, что согласно Порядку в списки детей на отдых и оздоровление, в первую очередь, включаются следующие категории детей, требующие особого социального внимания и поддержки:
    - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
    - дети военнослужащих, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы;
    - дети лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы;
    - дети из семей военнослужащих;
    - дети ветеранов боевых действий, принимавших участие (содействовавшим выполнению задач) в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной и Украины с 24 февраля 2022 Республики, Луганской Народной Республики г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г., уволенным с военной службы;
    - дети лиц, принимавших в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой участие в боевых Народной Республики, Луганской Народной Республики действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, начиная с 11 мая 2014 г.;
    - дети из числа семей лиц, названных категорий лиц, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий), умерших после увольнения с военной службы (службы, работы), если смерть таких лиц наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий);
    - дети, получившие ранение в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики и не имеющие ограничений по состоянию здоровья для пребывания в оздоровительных учреждениях;
    - дети, являющиеся победителями (призерами) олимпиад, конкурсов, соревнований, состязаний, иных мероприятий, направленных на выявление способностей, учебных достижений обучающихся;
    - дети-победители региональных, межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнований;
    - дети одиноких матерей; дети из многодетных семей;
    - дети сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с исполнением служебных обязанностей;
    - дети сотрудников полиции; дети погибших шахтеров;
    - дети, родители которых погибли от несчастного случая на производстве или при выполнении служебных обязанностей (например, дети пожарных, энергетиков, медицинских работников, слесарей аварийно-восстановительных работ на сетях водоснабжения и водоотведения, которые участвовали при ликвидации последствий обстрелов со стороны вооруженных сил Украины);
    - дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети-инвалиды.

    Порядок отбора детей Донецкой Народной Республики на отдых и оздоровление.

    Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря
    Белова Мария Анатольевна

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике