ГБОУ "Школа № 22 г.о. Енакиево"
ГО. Енакиево, пгт. Карло-Марксово, ул. Маяковского, дом 15
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    • Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    • Экологической культуры;
    • Эстетического отношения к окружающему миру;
    • Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    • Организационной культуры, активной жизненной позиции.

    Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:

    • В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
    • В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
    • В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
    • В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
    • В собственном оздоровлении и физической закалке.

           На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А  проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе,  через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции  и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

    Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

       Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

           Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

           В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    • Интеллектуальное воспитание;
    • Патриотическое воспитание;
    • Нравственное воспитание;
    • Экологическое воспитание;
    • Физическое воспитание.

            В летний каникулярный период в школе работает  лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.  Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

    Цель программы

    • организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

    Задачи программы

    • Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
    • Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
    • Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
    • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

    Смены летнего лагеря

    • 1 смена - с 03.06.2024 по 23.06.2024 г.
    Смены летнего лагеря
    1 смена
    с 03.06.2024 по 23.06.2024г.

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    Написать заявление  на имя директора, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.

    Сроки приема заявлений:

    • 1 смена – с 02.05.2024 по 15.05.2024

    Оздоровление в 2024 году

    Уважаемые родители!
    Просим Вас ознакомиться с письмом Министерства образования и науки ДНР от 03.06.2024 года №2678/05-28 "О Порядке отбора детей Донецкой Народной Республики на отдых и оздоровление"

    Если Вы желаете оздоровить ребёнка в 2024 году, необходимо обратиться в школу и написать заявление для включения в Реестр.

    Обращаем Ваше внимание, что согласно Порядку в списки детей на отдых и оздоровление, в первую очередь, включаются следующие категории детей, требующие особого социального внимания и поддержки:
    - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
    - дети военнослужащих, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы;
    - дети лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы;
    - дети из семей военнослужащих;
    - дети ветеранов боевых действий, принимавших участие (содействовавшим выполнению задач) в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной и Украины с 24 февраля 2022 Республики, Луганской Народной Республики г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г., уволенным с военной службы;
    - дети лиц, принимавших в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой участие в боевых Народной Республики, Луганской Народной Республики действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, начиная с 11 мая 2014 г.;
    - дети из числа семей лиц, названных категорий лиц, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий), умерших после увольнения с военной службы (службы, работы), если смерть таких лиц наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий);
    - дети, получившие ранение в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики и не имеющие ограничений по состоянию здоровья для пребывания в оздоровительных учреждениях;
    - дети, являющиеся победителями (призерами) олимпиад, конкурсов, соревнований, состязаний, иных мероприятий, направленных на выявление способностей, учебных достижений обучающихся;
    - дети-победители региональных, межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнований;
    - дети одиноких матерей; дети из многодетных семей;
    - дети сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с исполнением служебных обязанностей;
    - дети сотрудников полиции; дети погибших шахтеров;
    - дети, родители которых погибли от несчастного случая на производстве или при выполнении служебных обязанностей (например, дети пожарных, энергетиков, медицинских работников, слесарей аварийно-восстановительных работ на сетях водоснабжения и водоотведения, которые участвовали при ликвидации последствий обстрелов со стороны вооруженных сил Украины);
    - дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети-инвалиды.

    Порядок отбора детей Донецкой Народной Республики на отдых и оздоровление.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie