ГБОУ "Школа № 22 г.о. Енакиево"
ГО. Енакиево, пгт. Карло-Марксово, ул. Маяковского, дом 15
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба системы образования является важной составляющей частью системы охраны психологического здоровья детей и учащейся молодежи, которая обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Специалисты психологической службы оказывают психологическую, социально-педагогическую и психолого-медико-педагогическую помощь и поддержку всем участникам образовательных отношений, содействуют созданию социально-психологических условий для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности обучающихся, реализации их способностей.

    Основные направления работы

    -  психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников, учащихся и студентов на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

    - психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, учащихся и студентов в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

    психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников, учащихся и студентов, групп и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

     - психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и

    правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности практических психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

    - реабилитация – предоставление психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, ученикам и учащейся молодежи, которые находятся в кризисной ситуации (пострадавшим от социогуманитарных, техногенных, природных катастроф, перенесших тяжелые болезни, стрессы, переселение, военные конфликты, подвергшимся насилию и т.п.), с целью адаптации к условиям обучения и жизнедеятельности;

    -  консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;

    - социально-диспетчерская деятельность – обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги.

    Специалист  психологической службы в образовательном учреждении ведёт работу по определенным направлениям деятельности, которые охватывают ключевые и/или проблемные зоны психологического сопровождения. Такими направлениями деятельности  в нашем учебном учреждении являются:

    - «Профилактика девиантного поведения»;

    - «Профилактика делинквентного поведения»;

    - «Профилактика самоповреждающего и суицидального поведения»;

    - «Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье»;

    - «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»;

    - «Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий»;

    - «Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе»;

    - «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода»;

    - «Профориентационная и профильная работа с обучающимися»;

    - «Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения».

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Специалист психологической службы системы образования выполняет работу по психологическому сопровождению и социально-педагогическому патронажу всех субъектов образовательного процесса:

    - учащимся;

    - родителям ( лицам их заменяющим);

    - педагогам.

    Методическая помощь педагогам

    Консультативная деятельность- оказание помощи педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения по средствам психологического консультирования. 

    Психологическое просвещение -формирование у педагогических работников потребности психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития.

    Психологическая диагностика -  определение индивидуальных особенностей личности  педагога и ее потенциальных возможнотей, изучение психологического климата , определение стилей педагогического общения.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике