Психологическая служба системы образования является важной составляющей частью системы охраны психологического здоровья детей и учащейся молодежи, которая обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Специалисты психологической службы оказывают психологическую, социально-педагогическую и психолого-медико-педагогическую помощь и поддержку всем участникам образовательных отношений, содействуют созданию социально-психологических условий для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности обучающихся, реализации их способностей.
Помощь в трудной ситуации

Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
- психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников, учащихся и студентов на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
- психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, учащихся и студентов в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников, учащихся и студентов, групп и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и
правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности практических психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;
- реабилитация – предоставление психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, ученикам и учащейся молодежи, которые находятся в кризисной ситуации (пострадавшим от социогуманитарных, техногенных, природных катастроф, перенесших тяжелые болезни, стрессы, переселение, военные конфликты, подвергшимся насилию и т.п.), с целью адаптации к условиям обучения и жизнедеятельности;
- консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
- социально-диспетчерская деятельность – обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги.
Специалист психологической службы в образовательном учреждении ведёт работу по определенным направлениям деятельности, которые охватывают ключевые и/или проблемные зоны психологического сопровождения. Такими направлениями деятельности в нашем учебном учреждении являются:
- «Профилактика девиантного поведения»;
- «Профилактика делинквентного поведения»;
- «Профилактика самоповреждающего и суицидального поведения»;
- «Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье»;
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»;
- «Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий»;
- «Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе»;
- «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода»;
- «Профориентационная и профильная работа с обучающимися»;
- «Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения».
Кому оказывается психологическая помощь?
Специалист психологической службы системы образования выполняет работу по психологическому сопровождению и социально-педагогическому патронажу всех субъектов образовательного процесса:
- учащимся;
- родителям ( лицам их заменяющим);
- педагогам.
Методическая помощь педагогам
Консультативная деятельность- оказание помощи педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения по средствам психологического консультирования.
Психологическое просвещение -формирование у педагогических работников потребности психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития.
Психологическая диагностика - определение индивидуальных особенностей личности педагога и ее потенциальных возможнотей, изучение психологического климата , определение стилей педагогического общения.